Furry World

Объявление

ADMIN TEAM



Лукум Sian
RANDOM BLOG



ACTIVE





BEST POST



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ



Приветствуем Вас, Гости и Участники! Реконструкция ролевой закончена. И она вновь активна! Скорее принимайте участие и получайте удовольствие от игры, квестов и общения! Вниманию всех регистрирующихся: если письмо с паролем не приходит вам на почту более 24х часов, то отпишитесь в гостевой с указанием зарегистрированного ника и почтового аккаунта, на который был зарегистрирован профиль. Администрация вручную вышлет вам пароль.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP ATLAS Sonic Dream World Рейтинг форумов Forum-top.ru Z-Yiff Троемирье: ветра свободы. Furtails.pw
NEWS


Идет набор в квесты:







СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ


Руководство для новичков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Furry World » Архив тем » Животные в мифологии


Животные в мифологии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мне стало скучно и я создал эту тему.Оставляйте коментари по материалу и находите сами.Могу найти на какое-нить животное по заказу
Лошадь
И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади (которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые (серые) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово "nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По-норвежски слово кошмар звучит как "Mareritt" -- едущий на кобылице. Mare -- это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву... связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна...
Олень
лень, периодически сбрасывающий и обновляющий рога, является символом повторяющегося творения и возрождения (на территории от Китая до Западной Европы).
Олень - это очень благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.
Он символизирует плодородие и выступает в качестве животного, уводящего героя в подземный мир.
В мифологическои картине мира олень нередко изображается пасущимся у ствола мирового древа; возможно, это обусловлено ассоциацией оленьих рогов с ветвями. На Западе на протяжении средних веков олень часто символизировал путь уединения и непорочности, будучи противопоставляем козлу как воплощению нечистоты. У кельтов олень считался мифическим первопредком.
Подобно орлу и льву, олень - извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы. Согласно древнему германскому поверью, он одним своим запахом способен обратить змею в бегство. Таким образом, олень предстает в качестве противостоящего злу.
Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.
Он также рассматривался как символ благородства и величия. Олень — это царская добыча, и потому он уподобляется царю; его умерщвление на охоте отождествляется со смертью самого героя.
Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.
В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.
У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".
Древние майя называли себя Ах-Майя, "люди Оленя". Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой - стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.
У кельтов олень - символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень - главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.
В германо-скандинавской мифологии четыре оленя щиплют листья мирового древа Иггдрасиль. Кроме того, олень Эйктюрмир ("с дубовыми кончиками рогов") и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.
В греко-римской традиции олень - атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.
В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта.
В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.
У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.
Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где "означает изящество и умеренность".
Лиса
Лисица как мифическое животное связана с такими странами, как Корея и Япония, и все же это не означает, что этот образ чужд другим мировым культурам. Например, в Европе это символ обмана, равно как и у коренных жителей Америки, которые, однако, относятся к духу лисы намного позитивнее, чем к тому же койоту. Демонологическая роль приписывалась лисице в древнем Риме и Греции.

Лисы являются общепринятыми персонажами японского фольклора. Истории изображают их как разумных существ, которые обладают магическими умениями, служащими на их благо, как, например, увеличение продолжительности жизни или приобретение мудрости Большинство из них может принимать человеческий облик. В японской мифологии духи, изображающиеся в виде лис, называются кицунэ. Как и другие лисы во всех легендах мира, они любят подшутить над человеком и разыграть его, однако, в отличие от других стран, в Японии кицунэ могут демонстрировать и примерное поведение.

С древних времен японцы привыкли видеть возле себя лис, так появились легенды о кицунэ, как о служителях богини Инари – синтоистского божества. Это серебристые лисы, статуи которых можно увидеть у храмов божества, сидящими в шутливых позах или бегущими по заданию Инари.

Существует спорный вопрос, пришли ли мифы о кицунэ полностью из зарубежных источников, или являются частью уникального культурного наследия Японии, датируемого пятым столетием до нашей эры. Считается, что большой пласт «лисьих мифов» Японии происходит из легенд Кореи, Китая и даже Индии. Многие из ранних историй принадлежат сборнику Коньяку Моногатари, собранию китайских, японских и индийских рассказов, датируемому одиннадцатым веком. Китайские легенды утверждают, что у лисы может быть до девяти хвостов, причем, чем больше хвостов у нее есть, тем большим авторитетом она пользуется у сородичей. В Корее кумихо (девятихвостая лиса) это мифическое создание, которое уже прожило тысячу лет. Однако, в отличие от японских прототипов, кумихо в Корее это злой плутоватый дух. И все же, ученые такие как Уго А. Казал утверждают, что сходства свидетельствуют в защиту того факта, что мифы о лисах распространились из индийских источников, таких как Хитопадеша, в направлении Индии и Китая, и только потом уже в Японию.

Японский же специалист по фольклору Киоши Нозаки утверждает, что в японских легендах кицунэ появились в четвертом веке нашей эры, и единственная вещь, которая пришла сюда из Китая и Кореи, это негативные свойства лисиц. Он говорит о том, что учитывая постоянное взаимодействие ли с японцами нет никаких предпосылок, чтобы считать кицунэ порождением других наций.

Существует два типа кицунэ: миобу и ногицунэ. Первых еще называют лисами Инари, они хорошо расположены к людям, а вот вторые («полевые лисы») стараются навредить или облапошить людей. Существует также дух нинко, который относится к лисьему роду. Он невидим, и человек может ощутить его влияние, только когда дух захватит его.

По легендам кицунэ могут превращаться в людей. Чаще всего это красивые девушки с характерно тонкими чертами лица. Они очень преданно относятся к людям и характеризуются как хорошие жены и матери.
Волк
Волк, безо всякого сомнения, один из популярнейших персонажей мифов, сказок и легенд народов практически всего мира. В Европе, Азии и Северной Америке образ волка был неразрывно связан с культом вождя боевой дружины и родоначальника племени. Это издревле тотемическое животное многих народов. Нет даже возможности перечислить все, что говорят о волке. Волчица, вскормившая Ромула и Рема, герой индийского эпоса «Махабхарата» Бхимасена – Волчье брюхо, греческий Аид (Плутон), повелитель царства мертвых, носивший на голове скальп волка, волки скандинавской мифологии Гери и Фреки – волки Одина (древнегерманского Вотана) и Фенрир – Волк гибели богов, германский Беовульф, древнерусский Всеслав, герой сербского эпоса Змей Огненный Волк – чудесный герой-волк человеческого облика, способный оборачиваться всякими птицами и зверями сам и оборачивать свою дружину в животных, многочисленные легенды о людях-волках, о волкодлаках, которые потом превратились в страшные рассказы о вурдалаках и вервольфах, после смерти становившихся упырями.   Существовало также понятие «волк-изгой» – человек, совершивший тягостное преступление, становился волком (древнегерманские юридические тексты, Платон). Неоднозначное отношение к волку было и в русских народных сказках: то это придурковатый и простоватый Волк, которого постоянно все обманывают и подставляют (Лисичка-сестричка и Волк, Волк и Коза, Волк-дурень, Зимовье зверей), то отважный и преданный товарищ (Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке), который тоже, кстати, умел оборачиваться и птицей, и конем, и прекрасной царевной. Но даже когда волка в сказках представляют дурнем, он никогда не бывает подлым и низким.

У древних славян были племена, почитавшие своим первопредком Волка. Произносить вслух имя было нельзя, и они звали своего первопредка Лютым, а себя – лютичами. Во время празднования зимнего солнцестояния мужчины надевали на себя шкуры волка – длаки, отсюда и пошло «волкодлаки», т.е. «одетые в волчью шкуру». И лишь с принятием христианства это слово постепенно стало означать злого оборотня, разрывавшего на части людей и домашний скот, и стало звучать как «вурдалак». .

Из всего вышесказанного остановимся подробнее на волках скандинавской мифологии.

У каждого человека древние скандинавы ассоциируются прежде всего с викингами. Отношение к ним, как и к волкам – неоднозначное. С одной стороны, их знают как бесстрашных мореходов, бороздивших моря на своих черно-золотых драккарах под яркими полосатыми парусами, побывавших в Америке задолго до Колумба, а с другой – как жестоких и беспощадных убийц, нападавших в IX – XI веках на всех живущих вблизи моря, будь то маленькие деревушки или богатые христианские монастыри. Но есть у викингов неоспоримая заслуга. Та часть скандинавских племен, которая заселила маленький остров под названием Исландия, донесла до наших времен древние сказания о том, как появилась Земля, и какие подвиги совершили боги и древние герои. Знаменитый исландский ученый, поэт, политический деятель XIII века Снорри Стурлусон оставил нам «Хеймскринглу» – «Круг Земной» и знаменитую «Младшую Эдду» – изложение древней германской мифологии. Этот сборник так назвали по аналогии со «Старшей Эддой» – древними песнями о богах и героях. Несмотря на то, что исландцы с 1000 года были уже христианами, в книге не чувствуется неприятия древних верований, напротив, она написана с любовью и пониманием.

Итак, волки скандинавской мифологии.

«…Тогда спросил Ганглери: «Кто желает ее (девы Солнце) погибели?» Высокий говорит: «Есть два волка, и того, что бежит за нею, зовут Обман. Его-то она и страшится, и он настигнет ее. Имя другого волка – Ненавистник, он сын Хродвитнира. Он бежит впереди нее и хочет схватить месяц. Так оно и будет». Тогда спросил Ганглери: «Кто породил тех волков?». Высокий говорит: «Есть великанша, что живет к востоку от Мидгарда в лесу, прозванном Железный Лес. В этом лесу селятся ведьмы, которых так и называют: ведьмы Железного леса. Старая великанша породила многих сыновей, все они видом волки. Отсюда появились и эти волки. Говорят, из того же племени будет и сильнейший из волков по имени Лунный Пес. Он пожрет трупы всех умерших и проглотит месяц и обрызжет кровью все небо и воздух. Тогда солнце погасит свой свет, обезумеют ветры и далеко разнесется их завыванье. Так сказано об этом в «Прорицании Вельвы»:

Сидела старуха
в Железном Лесу
и породила там
Фенрира род

Худ. О. В. Павельева, А. А. Подивилов. УвеличитьФенрир – сын Локи, зачинщика распрей между богами, сеятеля лжи и позорища среди богов и людей, и великанши Ангрбоды (Предвещающей беду). У них было еще двое детей – Ёрмунганд, Мировой змей, которого боги бросили в море, окружающее Землю, и Хель, которая стала владычицей подземного мира, преисподней. А волка боги вырастили.

«…Волка взрастили асы у себя, и лишь Тюр отваживался кормить его. И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, – все же пророчества говорили, что он рожден им на погибель, – решили они изготовить крепчайшую цепь. И прозвали ее Ледингом и принесли к волку и подбили его испытать тою цепью свою силу. А волку подумалось, что он ее осилит, и он дал надеть ее на себя. И лишь уперся волк, сразу же лопнула цепь, и так избавился он от Лединга.

Тогда сделали асы другую цепь, вдвое крепче прежнего, и назвали ее Дроми. И стали вновь упрашивать волка испытать цепь, говоря, что он прославится силою, когда не удержит его такая чудо-цепь. Подумал волк: пусть крепка эта цепь, но и силы у него, верно, прибавились с той поры, как разорвал он Лединг. Пришло ему тогда на ум, что стоит и отважиться, чтобы стяжать себе славу, и он дал надеть на себя те узы. И когда асы сказали, что, мол, пора, рванулся волк, уперся, да как грянет цепью оземь, так и разлетелись кольца во все стороны. Так освободился он и от Дроми. С тех пор пошла поговорка: избавился от Лединга и освободился от Дроми, – если кому что стоило большого труда»

Убить Волка боги не могли, т.к. нельзя было обагрять кровью Вальхаллу. Тогда пришлось асам обращаться за помощью в страну черных альвов к подземным карликам. Те изготовили путы, мягкие как шелковая лента, «шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна» и назвали их Глейпнир. У волка возникли подозрения, и он согласился опутать себя лишь на тех условиях, что Тюр вложит руку ему в пасть в качестве залога. Так Тюр остался без руки, зато Фенрир был связан. Конец пут привязали к каменной плите Гьёлль и закопали ту плиту глубоко в землю. Пасть ему расперли мечом, и он будет лежать связанный до конца времен.

Когда же наступит конец времен и придет гибель богов (Рагнарёк), все оковы падут, и Фенрир вырвется на свободу.

«…А Фенрир Волк наступает с разверстой пастью: верхняя челюсть до неба, нижняя – до земли. Было бы место, он и шире бы разинул пасть. Пламя пышет у него из глаз и ноздрей»

Один вступил
с Волком в сраженье,
а Бели убийца
с Суртом схватился, –
радости Фригг
близится гибель

0

2

Таких примеров можно привести кучу)

Симаргл - славянский полубог, крылатый пес. Считался духом ночи и зари, огня и посевов. Был в семерке Ярославовых богов вместе с Перуном, Сварогом и другими.

0


Вы здесь » Furry World » Архив тем » Животные в мифологии