- Цель на 2 часа, пехота в здании! Бронебойно-фугасный! - рявкнул лис, увидевший на приборах наблюдения угрозу по ходу движения машины.
- Есть! - хриплым басом отозвался на приказ наводчик и нажатием одной из кнопок на пульте управления заставил автомат заряжания загрузить внутрь казенной части 150-мм орудия БФС с программируемым взрывателем, - Заряжено!
- Задержка 12 миллисекунд, огонь!
Волк выставил указанное время подрыва, выкрикнул: "Выстрел!" и вдавил кнопку электроспуска так, словно намеревался размозжить ее по приборной панели.
Челленджер 3 поразил цель. Снаряд пробил стену пятиэтажного дома, где укрылась вражеская пехота, на уровне первого этажа, и взорвался уже в недрах здания. До того потрепанная в результате уличных боев и артиллерийского обстрела постройка не выдержала и сложилась на глазах экипажа танка, точно карточный домик, похоронив под обломками русских пехотинцев. Клубы пыли поднялись в воздух, закрывая небольшую область в зоне поражения эдаким облаком. И если бы не наличие на месте каждого из сидевших в боевой машине британцев отличного визора с различными диапазонами, на это время они могли остаться совершенно слепыми. Кстати, у лиса не компьютер в черепушке находился, что он вот так вот с ходу рассчитал необходимое число. Его Челленджеру уже не раз приходилось проворачивать подобный фокус с прострелом зданий. Зная, что наилучшего эффекта можно добиться, когда бахнет где-то спустя десять метров и скорость полета снаряда... Ну, короче, вы поняли, он просто знал, как лопаются пятиэтажки.
- Цель уничтожена. - с нескрываемым удовольствием протянул наводчик, явно получавший от каждого подобного выстрела моральное удовлетворение, что лишь подтвердилось последующей фразой, - Черт бы побрал этих тварей. Уже стольких на Тот Свет отправили, а они всё лезут и лезут из всех щелей, как тараканы.
- Сержант, что по снарядам? Сколько у нас еще осталось?
- 5 подкалиберных и 3 БФС. - а вот теперь в голосе волка отчетливо слышалось разочарование и, возможно, что даже нотки обреченности, - Негусто, кэп. К спаренному 7,62 полтыщи патронов, зенитный 12,7 оторвало. Теми пульками теперь во врага, разве что, кидаться, или в задницу себе запихнуть.
- Отставить в себе задницу. Во вражескую если только. Капрал, как там движок?
- Пока держится. - отвечал механик-водитель, низкорослый, и оттого наиболее комфортно чувствовавший себя на рабочем месте, гепард, - Но долго не протянет. Нам итак следует сказать спасибо немцам за их превосходный дизель, не каждый двигатель переживет прямое попадание.
- Принял. Что ж, продолжаем движение. Если не вырвемся из города, тут и подохнем.
- Связи со штабом по-прежнему нет, командир? - спросил волк.
- И не будет. Уверен, русские уже повсюду развернули глушилки. Да что толку, всё итак ясно: Нью-Йорку конец, и если мы хотим выжить, то должны убираться отсюда.
На этом их диалог и закончился. Никто не стал спрашивать, что мол, как же гражданские и все те, кто останется внутри ловушки, не успеет выбраться? Об этом уже было обговорено. Никто из переброшенных на американский континент в качестве подмоги британцев не был в восторге от этой мысли, однако, выбора не оставалось. Любая попытка оказать сопротивление сейчас будет равносильна смерти, пусть и геройской, но однозначно бессмысленной. Защитники города лихорадочно отступали за тем, чтобы перегруппироваться, зализать раны и разработать дальнейший план действий. Капитан Уэлш вел свою машину максимально далеко от предполагаемых мест самых крупных схваток, ориентируясь по самой обыкновенной бумажной карте. Сигнал со спутника блокировала русская аппаратура, натыканная по всему Нью-Йорку. Подальше от деловых и торговых центров, площадей, станций метро, насколько это возможно. Стараться держаться старых кварталов и не задерживаться слишком долго на одном месте. Вот и всё, что оставалось делать экипажу 3-го Челленджера в данной ситуации.
Но удавалось придерживаться намеченного плана далеко не всегда. Город небоскребов не давал возможности избежать всех опасных мест, и на очередном перекрестке танк внезапно угодил под обстрел. Ждавшая в засаде российская Т-14Б не самым метким выстрелом дала рикошет снаряда по броне британской машины, но заставила экипаж напрячь булки и поджать хвосты.
- Цель - танк, 9 часов, подкалиберным - огонь!
Дистанция минимальная, промахнуться невозможно. Наводчик, сержант Ричардз, поразил врага выстрелом в башню. Она хоть и была у "Арматы" необитамой, однако внутри все еще находились различные важные модули, повреждение которых означало потерю боеспособности. 14-ая рявкнула двигателем, словно выкрикивая в адрес британцев трехэтажное ругательство, и обиженно поползла назад.
- Отставить цель. Вперед, пока новые не набежали!
И еще несколько улиц под свист пуль и разрывы снарядов. Хотелось бы проскочить их побыстрее, но уж если и был у Челленджера какой недостаток, так это его хреновая подвижность. Тяжелый и хорошо защищенный танк переваливался через остовы машин и груды мусора, наваленного на манер баррикад. Подчас сли-и-и-илшком, сука, медленно! И чудо, что в такие моменты не оказывалось рядом ушлого Ваньки с РПГ.
- Кэп, прямо по курсу перестрелка! - сообщил наводчик, - Что делать будем?
- Твою мать, в сторону не уйти, слишком уж хороший маршрут здесь пролегает... Ладно, попробуем помочь нашим. Капрал, 100 метров прямо. Остановись рядом с теми зданиями, не будем высовываться за перекресток. А я пока попробую настроить радиостанцию, быть может, удастся установить связь. Если их к тому времени не положат.
Экипаж:
Командир - капитан Дэвис Уэлш (лис)
Механик-водитель - капрал Джордж Пасс (гепард)
Наводчик - сержант Мэт Ричардз (волк)
Отредактировано Walther (24.06.2018 13:37:44)